Баллон можно подобрать самостоятельно или связаться с нашими менеджерами и они помогут Вам сделать это.
т. +7(950)858-20-97
т. +7(988)948-30-03
Какие бывают баллоны?
Баллоны бывают для сжиженного газа (пропан-бутан) и метана (природного газа). Разные свойства газа определяют разницу между этими типами баллонов.
Баллоны (пропан-бутан) бывают: Тороидальные и Цилиндрические. Работают эти баллоны под давлением до 1,6МПа(16атм). Для их изготовления применяют углеродистую сталь, при этом толщина материала от 3 до 5 мм. Составные части такой ёмкости соединяются при помощи сварки.
Тороидальные баллоны имеют преимущество перед цилиндрическими-их можно установить в нишу под запасное колесо.
Тороидальные баллоны: ООО «Балсити»
![]() |
Диаметр, мм | Высота, мм | Вес, кг | Горловина |
TOP 42 | 600 | 200 | 22 | внутр/внешн |
ТОР 47 | 220 | 23,5 | внутр/внешн | |
ТОР 46 | 630 | 200 | 23 | внутр/внешн |
ТОР 53 | 225 | 25 | внутр/внешн | |
ТОР 60 | 250 | 27 | внутр/внешн | |
ТОР 66 | 270 | 28,4 | внутр/внешн |
Цилиндрические баллоны устанавливаются в багажник.
Цилиндрические баллоны: ООО «Балсити»
![]() |
Объём, л | Диаметр, мм | Длина, мм | Вес, кг |
БАЖ-30 | 30 | 300 | 490 | 15 |
БАЖ-40 | 40 | 636 | 18 | |
БАЖ-45 | 45 | 710 | 19,5 | |
БАЖ-50 | 50 | 784 | 21 | |
БАЖ-60 | 60 | 860 | 25 | |
БАЖ-65 | 65 | 1002 | 26,5 | |
БАЖ-51 | 49 | 360 | 560 | 19,5 |
БАЖ-55 | 55 | 638 | 22 | |
БАЖ-80 | 80 | 897 | 30 | |
БАЖ-90 | 90 | 1002 | 33 | |
БАЖ-103 | 100 | 1138 | 37 | |
БАЖ-135 | 135 | 1500 | 40,8 | |
БАЖ-95 | 95 | 400 | 850 | 31,2 |
БАЖ-100 | 100 | 900 | 33 | |
БАЖ-130 | 130 | 1172 | 41,9 | |
БАЖ-175 | 175 | 1500 | 42,9 | |
БАЖ-160 | 160 | 500 | 926 | 52,8 |
БАЖ-210 | 210 | 1186 | 66,6 |
Тороидальные баллоны: ОАО «НЗГА»
Наименование продукции |
Обозначение |
Вместимость, л. |
Диаметр, мм. |
Высота, мм. |
Баллон АГТ-35 IN Баллон АГТ-35 OUT |
ГЛИУ 351.00.00-02 |
35 |
580 |
180 |
Баллон АГТ-40 IN Баллон АГТ-40 OUT |
ГЛИУ 351.00.00-03 |
40 |
580 |
200 |
Баллон АГТ-45 IN Баллон АГТ-45 OUT |
ГЛИУ 351.00.00-04 |
45 |
580 |
220 |
Баллон АГТ-42 IN Баллон АГТ-42 OUT |
ГЛИУ 280.00.00-01 |
42 |
600 |
200 |
Баллон АГТ-47 IN Баллон АГТ-47 OUT |
ГЛИУ 280.00.00 |
47 |
600 |
220 |
Баллон АГТ-49 IN Баллон АГТ-49 OUT |
ГЛИУ 280.00.00 |
49 |
630 |
200 |
Баллон АГТ-54 IN Баллон АГТ-54 OUT |
ГЛИУ 350.00.00-05 |
54 |
630 |
220 |
Баллон АГТ-56 IN Баллон АГТ-56 OUT |
ГЛИУ 350.00.00-07 |
56 |
630 |
225 |
Баллон АГТ-60 IN Баллон АГТ-60 OUT |
ГЛИУ 350.00.00-08 |
60 |
630 |
240 |
Баллон АГТ-63 IN Баллон АГТ-63 OUT |
ГЛИУ 350.00.00-10 |
63 |
630 |
250 |
Баллон АГТ-68 IN Баллон АГТ-68 OUT |
ГЛИУ 350.00.00-09 |
68 |
630 |
270 |
Цилиндрически баллоны: ОАО «НЗГА»
Наименование продукции | Обозначение | Объем, л. | Длина, мм. | Диаметр, мм. |
Баллон автомобильный АГ-30 | 2101-4434.000.000-06 | 30 | 521 | 300 |
Баллон автомобильный АГ-35 | 2101-4434.000.000-05 | 35 | 601 | 300 |
Баллон автомобильный АГ-40 | 2101-4434.000.000-04 | 40 | 667 | 300 |
Баллон автомобильный АГ-45 | 2101-4434.000.000-02 | 45 | 690 | 300 |
Баллон автомобильный АГ-50 | 2101-4434.000.000 | 50 | 816 | 300 |
Баллон автомобильный АГ-55 | ГЛИУ 272.00.00-02 | 55 | 800 | 315 |
Баллон автомобильный АГ-60 |
2101-4434.000.000-03 |
60 |
965 |
300 |
Баллон автомобильный АГ-60 |
ГЛИУ 272.00.00 |
60 |
866 |
315 |
Баллон автомобильный АГ-65 | 2101-4434.000.000-01 | 65 | 1023 | 300 |
Баллон автомобильный АГ-65 | ГЛИУ 272.00.00-01 | 65 | 933 | 315 |
Баллон автомобильный АГ-76 | НЗ 119.00.00-04 | 76 | 812 | 376 |
Баллон автомобильный АГГ-90 | НЗ 119.00.00-03 | 90 | 943 | 376 |
Баллон автомобильный АГГ-100 | НЗ 119.00.00-13 | 100 | 1055 | 376 |
Баллон автомобильный АГГ-103 | НЗ 119.00.00-08 | 103 | 1068 | 376 |
Баллон автомобильный АГГ-105 | НЗ 119.00.00-12 | 105 | 1117 | 376 |
Баллон автомобильный АГГ-122 | НЗ 119.00.00-15 | 122 | 1263 | 376 |
Баллон автомобильный АГГ-130 | ГЛИУ 341.00.00 | 130 | 1180 | 400 |
Баллон автомобильный АГГ-130 | ГЛИУ 341.00.00 | 130 | 846 | 490 |
Баллон автомобильный АГГ-151(грузовой) | 0306-4434.200-05 | 115 | 920 | 490 |
Баллон автомобильный АГГ-210 (грузовой) | 0306-4434.200-03 | 210 | 1240 | 490 |
Баллоны метановые работают под давлением 20 МПа(200атм)
В наши дни по конструкции принято выделять 4 типа метановых баллонов:
Тип 1 – цельнометаллические
По типу используемого материала различают баллоны из легированной и углеродистой стали.
Баллоны изготавливаться из трубной заготовки или листовой стали. Далее производится закатка (формовка) баллона. После этого баллон подвергается термообработке для получения необходимой прочности. Следует отметить, что заготовки проходят 100%-ный ультразвуковой контроль сплошности металла.
После механической обработки, которая включает в себя зацентровку, подрезку торца, сверление отверстия, расточку на конус под резьбу, нарезание резьбы и проточку горловины под кольцо, баллоны подвергаются испытаниям. Согласно нормативной документации каждый баллон должен быть испытан на прочность гидродавлением. Например, если баллон предназначен для установки на автомобиль и в него будет закачиваться природный газ под давлением 19,6 МПа (200 кгс/см2), то баллон испытывается давлением 29,4 МПа (300 кгс/см2). Один баллон от принимаемой партии подвергают гидравлическому испытанию до полного разрушения. Разрушение баллона должно быть безосколочное.
Тип 2 – металлопластиковые баллоны,Тип А
Металлопластиковые баллоны, в свою очередь делятся на два типа.
На верхнем рисунке представлена облегченная конструкция, состоящая из стального тонкостенного лейнера, несущего основную часть нагрузки, и армирующей оболочки из композитного материала на цилиндрической части.
В данном случае металлическая часть и обмотка разделяют нагрузку между собой.
Тип 3 – металлопластиковые баллоны, Тип Б
Второй тип металлопластиковых баллонов различается тем, что металлический лейнер заключен в армирующую оболочку из композитного материала по всей поверхности баллона. Лейнер таких баллонов обычно изготавливают из алюминия, а наружная оболочка из углеродного волокна формируется по типу «кокон». Основную нагрузку в данном типе баллонов несет композитная обмотка.
Тип 4 – Композитные баллоны
На рисунке представлена конструкция полностью композитного полимерного баллона с полимерным лейнером, как правило, с обмоткой из углеродного или композитного углеродного стекловолокна. В данном типе баллонов основную нагрузку несет обмотка.
Наиболее технологически продвинутыми и дорогими являются конструкции 3 и 4.
Широкое распространение получили баллоны типов 1 и 2, хотя, как свидетельствует мировая статистика, потенциал применения баллонов типов 3 и 4 очень велик и в связи с прибытием легковых автомобилей в парк газобаллонных автомобилей на метане, спрос на них будет только расти.

