Правила эксплуатации ГБО

Для надежной, экономичной и безопасной эксплуатации автомобиля, оснащенного ГБО, необходимо соблюдать ряд правил. Состав этих правил зависит от вида установленного оборудования.

Порядок запуска карбюраторного двигателя (система второго поколения)

Запуск холодного двигателя необходимо производить только на бензине, с последующим прогревом до температуры 40–50°C. Затем переключатель в салоне переводится в среднее положение, происходит выработка бензина из поплавковой камеры карбюратора. Как только обороты двигатель начинают падать, перевести переключатель в положение «газ». Допускается пуск прогретого двигателя на газе. При парковке на ночь, автомобиль следует перевести на бензин. Для этого увеличить обороты двигателя до 3000-3500 об/мин, и перевести переключатель в положение «бензин».

Порядок запуска инжекторного двигателя (система второго поколения)

Инжекторный автомобиль оснащается двухпозиционным автоматическим переключателем «газ-бензин». Когда переключатель находится в положении бензин, двигатель работает только на бензине (горит красный светодиод). Для перевода автомобиля на газ, необходимо перевести переключатель в положение «газ», запустить двигатель и прогреть его до температуры 40–50°C. При этом лампочка «бензин» на переключателе горит красным, а лампочка «газ» мигает зеленым (режим ожидания оборотов). Для перехода на газ необходимо нажать на педаль акселератора, набрать 2500 об/мин и отпустить. Машина переходит на газ, лампочка «газ» горит зеленым, а лампочка «бензин» гаснет.

Порядок запуска инжекторного двигателя (система третьего поколения)

Инжекторный автомобиль, оснащенный системой лямбда–контроля, переходит на питание газом следующим образом: запустить двигатель (в любом случае двигатель запускается на бензине), прогреть его до температуры перехода (устанавливается программно и составляет не менее 35°C), нажать на панель переключателя (замигает зеленый светодиод), нажать на педаль акселератора, увеличив обороты двигателя до 2000 об/мин, и отпустить, после чего двигатель переходит на газ (зеленый светодиод горит постоянно).

Порядок запуска инжекторного двигателя (система четвертого поколения)

На автомобилях, оснащенных ГБО четвертого поколения, переключение между газом и бензином происходит автоматически.

Техника безопасности для инжекторных двигателей (система второго или третьего поколения)

  • Запрещается самостоятельная регулировка ГБО (неправильное регулирование может явиться причиной хлопка и, как следствие, выхода из строя ДМРВ, корпуса воздушного фильтра, впускного коллектора).
  • Запрещается эксплуатация автомобиля до полной выработки газа из баллона (обедненная смесь может явиться причиной хлопка). Если Вы почувствовали, что заканчивается газ (автомобиль теряет мощность), то немедленно переведите его на бензин.

Техника безопасности для инжекторных двигателей (система четвертого поколения)

  • Не допускайте эксплуатацию автомобиля на газе, когда в бензобаке нет бензина, так как это приводит к выходу из строя бензонасоса.

Общие рекомендации

  • В случае появления запаха газа, необходимо перекрыть вентили на мультиклапане баллона, переключиться на бензин и срочно обратиться на СТО.
  • Необходимо сливать конденсат (винт-пробка на корпусе редуктора) каждые 3000 км (только второе и третье поколение).
  • Рекомендуется менять воздушный фильтр не реже каждых 3 тыс. км (карбюратор) или 7–10 тыс. км (инжектор).
  • При консервации автомобиля на длительный срок (более месяца), необходимо перекрыть заправочный и магистральный вентили на мультиклапане баллона.

 

Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR продвижение сайта Каталог сайтов Всего.RU
GISMETEO: Погода по г.Ростов-на-Дону
Наши контакты

т. +7(950)858-20-97

т. +7(988)948-30-03

e-mail: gazavto161@yandex.ru

e-mail: gbo@gazavto161.ru