Ставить или не ставить?

По сей день ведутся споры по поводу ставить или не ставить газобаллонное оборудование(ГБО) на авто. Во-первых, некоторые считают это ниже своего достоинства (я что  нищий), другие просто не знают,  что газ можно использовать  на их авто в виде  топлива.Во-вторых, многие автовладельцы пугаются услышав ужасные вещи об прогарах клапанов,  взрывах в коллекторе и глушителе, снижении моторесурса, динамики, скорости.
Что тут можно сказать? Такое предвзятое мнение о газобаллонном оборудовании(ГБО), основано на недостоверной технической информации.
В-третьих, вопрос цены:   когда люди узнают цены на переоборудование машины на газ пугаются, а стоит ли это делать, но когда люди начинают считать,они понимают, что это реально экономия (калькулятор экономии и окупаемости здесь). Экономия получается очень хорошей  от 30 тыс. рублей в год.

Разница между пропаном и метаном.

Существуют два типа газового топлива — пропан и метан. Пропан — это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан — это природный газ (в машине под давлением 200 атмосфер). Из за такой разницы давления требуются разные баллоны (ссылка). Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничения на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны способные выдержать такое давление.  Теперь о запасе хода. Пропан измеряется в литрах.  В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газ, расход пропана чуть (на 10%-15%) выше чем на  бензине. Метан измеряется в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого чаще всего на легковые автомобиля ставит пропановое оборудование.

Что такое редуктор?

Редуктор — это обязательная составная часть ГБО. Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением в 10–15 атмосфер. Кроме того, газ в баллоне находиться не в парообразном , а в сжиженном  виде. Эта жидкость под давлением поступает в редуктор через газовый клапан. В редукторе давление газа  понижается, так же происходит процесс перехода газа из жидкого в парообразное состояние. Поэтому редуктор ещё называют-редуктор испаритель.

Отключать ли бензонасос у инжекторных машин?

Однозначного ответа на этот вопрос  нет. Существуют два распространённых  мнения. Теоретики говорят, что отключать насос не надо, так как могут повредиться форсунки. Практики утверждают, что с форсунками ничего не случиться, а отключением бензонасоса можно сохранить ресурс этого насоса. Компромиссом является такой вариант: отключать бензонасос, но заводиться на бензине, чтобы не повредить форсунки-это больше применимо для 2-поколения. На современном газобаллонном оборудовании 4-поколения бензонасос отключать нельзя.

Как влияет ГАЗ на клапана?

Этот вопрос тоже не имеет чёткого ответа. В  теории клапана работают в более теплонагруженном режиме, поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Точнее, не влияет езда на правильно настроенном оборудовании и правильно отрегулированных зазорах клапанов (если нет гидрокомпенсаторов). Катайтесь на газе и не думайте ни про какие клапана!

Каков расход газа относительно бензина? И какая динамика на газе?

Как правило принято считать, что нормальный расход газа при использовании ГБО на 10-15% больше расхода бензина, без потери мощности (только на 4-поколении).
По поводу динамики. В идеале динамика на газе должна равняться динамике на бензине. Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше, чем на бензине. Чаще всего динамика на газе чуть хуже, чем на бензине, и это нормально. С этим нужно либо смириться, либо заменить свое ГБО более продвинутым .Видео про динамику на ГБО здесь

Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине?

Ответ на этот вопрос однозначен — правильно установленное ГБО (газобаллонное оборудование) НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, проблема скорее всего в неправильной установке. Хотя возможно и другое: если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. Однако это может сказаться только на расходе бензина, но не на качестве работы мотора на бензине.

Газ на турбированный двигатель.

Вопреки массовому мнению, ГБО можно ставить на турбированные двигатели, но только инжекторное ГБО. Для этого типа ГБО неважно, под каким давлением воздух поступает в мотор. ГБО само, собственным давлением впрыснет столько газа, сколько нужно.

Как часто менять воздушный фильтр при езде на газе?

Любое ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра (по сравнению с ездой на бензине). Поэтому рекомендуют менять воздушный фильтр чуть чаще, чем при езде на бензине. Допустим, раз в 10 000–12 000 км. Если расход газа Вашего автомобиля увеличился и вы сомневаетесь в чистоте фильтра, лучше замените фильтр.

ГБО и свечи зажигания.

Бытует мнение, что для газа нужны свечи, отличные от обычных. Некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG, «для газа». Но опыт показывает, что для езды на газе подходят обычные свечи. Главное, чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча — это вероятность «обратного хлопка», последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.

 Правда, что газовое топливо снижает ресурс двигателя?

Нет, неправда. На самом деле применение газового топлива увеличивает ресурс двигателя в 1,5-2 раза. Октановое число газовой смеси составляет 102-104 единицы, поэтому отсутствует детонационный режим работы двигателя. Газовая смесь менее агрессивная среда, по сравнению с бензином, она не смывает масляную плёнку со стенок цилиндров двигателя. Возрастает ресурс цилиндро-поршневой группы, сроков замены свечей и масла.

Правда, что автомобили на газовом топливе более пожароопасны, чем бензиновые?

Неправда. Если рассмотреть газ и бензин с физической точки зрения — температура вспышки паров бензина ниже, чем у газа. Т.е. при прочих равных условиях разлитый бензин легче воспламенить.
Газовое топливо храниться на борту автомобиля в газовом баллоне с толщиной стенки 4-5 мм. На легковых автомобилях он устанавливается в багажном отделении, что препятствует его повреждению при ДТП. Трубки по которым газ поступает в двигатель устанавливаются параллельно бензиновой магистрали.

 У автомобилей работающих на газовом топливе присутствует запах газа в салоне?

Появление запаха газа свидетельствует о наличии утечек. В этом случае необходимо перекрыть подачу газа из баллона и обратиться в сервисный центр. У исправной газовой системы утечка газа полностью исключается.

Двадцать самых распространенных причин повышенного расхода топлива.

10% — из-за неправильно выставленного зазора в свечах зажигания и перебои в работе свечей зажигания;

1% — из-за позднего зажигания. Отклонение на один градус способствует увеличению расхода на один процент;

Дальний свет фар автомобиля увеличивает расход топлива на 10%, а ближний свет на 5%;

10% — из-за низкой температуры охлаждающей жидкости;

20% — при езде на не прогретом двигателе автомобиля;

Перерасход из-за повышенного износа цилиндро–поршневой группы двигателя автомобиля. На каждую сниженную атмосферу припадает 10% перерасхода;

10% — из-за износа кривошипно–шатунного механизма;

10% — из-за износа сцепления;

20% — неправильно отрегулированные зазоры клапанов или износ газораспределительного механизма;

15% — из-за плохого наката (перетянутые подшипники ступиц);

10% — из-за не отрегулированного развала схождения;

9% — на каждые 0,5 кг/см2 пониженного давления в шинах;

10% — на каждые 100 килограмм груза. Кроме того, багажник на крыше (пустой) увеличивает расход на 5%, а полный на 40%, прицеп на 60%;

50% — зависит от манеры езди;

10% — из-за несвоевременной замены воздушного фильтра;

50% — из-за проблем, связанных с системой (карбюратор или бензонасос);

5% — из-за применения бензина, имеющего низкое октановое число;

10% — из-за деформированных моторов, имеющих низкую степень сжатия;

10% — из-за встречного ветра;

10% — в связи с движением по дороге, которая имеет низкий коэффициент сцепления.

Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR продвижение сайта Каталог сайтов Всего.RU
GISMETEO: Погода по г.Ростов-на-Дону
Наши контакты

т. +7(950)858-20-97

т. +7(988)948-30-03

e-mail: gazavto161@yandex.ru

e-mail: gbo@gazavto161.ru