14 мая Президент России Владимир Путин провел специальное совещание в Сочи по перспективам использования газомоторного топлива. Первым на газ решено перевести общественный транспорт.
В действительности, на постсоветском пространстве газ в качестве моторного топлива используют многие автомобилисты и без распоряжений правительства России. Однако, используют в основном сжиженный газ. В вопросах использования природного газа без государственной поддержки не обойтись, поскольку эта идея предполагает создание инфраструктуры — сети дорогостоящих газонаполнительных станций . В октябре 2012 года представители «Газпрома»обратились к российскому президенту с предложением дать правительству поручение о подготовке проекта газификации автотранспорта в стране. Главный аргумент авторов такой инициативы — экологичность.  Метан в качестве топлива позволяет в среднем в пять раз снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. «Газпром» заявил, что намеревается финансировать сооружение в регионах соответствующих инфраструктурных объектов, в том числе заправочных станций — если в регионах, в свою очередь, начнут эксплуатацию транспортных средств, использующих этот вид топлива.
На дворе май 2013-го. На совещании в Сочи профильные министры и губернаторы, кто в перспективе будет реализовывать идею перевода российского транспорта на газ. И заявленное Президентом: «Я прошу коллег внимательно посмотреть на это и ускорить прохождение всех этих согласований». Положительные перспективы разрисовал и министр энергетики РФ Александр Новак: «Рост занятости — за счет создания новых рабочих мест порядка 60 тысяч человек, и дополнительные доходы бюджета, мы даже посчитали, порядка 5,3 миллиардов долларов».
Практически синхронно о совместном проекте Газпрома с Беларусью заявил первый зам премьера этой страны Владимир Семашко. Как и в России,  в первую очередь в Беларуси предполагается перевести на газ муниципальный транспорт, как и в России, Газпром берет на себя обязательства по созданию заправочной инфраструктуры – сети метановых заправочных станций. При этом в Беларуси Газпром взял на себя дополнительные обязательства – в течении 10 лет цена на метан не превысит 50 процентов цены дизельного топлива.

Но реальность возвращает «к земле». Заявления Президента России, чиновников и представителей «Газпрома» в мае этого года прошли на фоне сообщения в СМИ о ЧП, произошедшем в столице России буквально на кануне совещания в Сочи – в Москве в автобусе переоборудованном для работы на метане взорвался баллон. Машина сильно пострадала.  По словам очевидцев баллон несколько минут летал вокруг автобуса . В результате ЧП пострадала три человека – случайные прохожие. То есть вопрос безопасности использования ГБО по-прежнему стоит .  А в отношении использования метана – это в первую очередь вопрос надежности баллонов, которые должны выдерживать давление 250-300 атмосфер.

Второе «но» — это как раз та инфраструктура, которую обещает создать «Газпром». В России, по некоторым данным, всего 200 газовых автозаправок. И это ничтожно мало. Эксперты утверждают: к 2030 году их будет 3,5 тысячи. Но, мы то знаем, что не все планы воплощаются в жизнь. Не получится ли так. что муниципальный транспорт. А с ним и весь остальной транспорт на метане. Будет стоять в длинных очередях на заправочных станциях.

Есть еще одна сложность, о которой почему то не знают чиновники Газпрома, но хорошо осведомлены профессиональные установщики ГБО.  На сегодня экономический эффект от переоборудования дизельного двигателя возможно не так существенен, как об этом говорят. Пока что с грехом пополам удается заместить на различных двигателях от 30 до 50 процентов дизельного топлива в статичных режимах использования. То есть в городском цикле экономический эффект может быть мизерным.

Еще одна вполне прогнозируемая сложность: оснастить газовым баллоном обычный рейсовый автобус стоит, по приблизительным данным, порядка пятидесяти тысяч рублей. Кто будет это оплачивать? Конечно, памятуя  обещание «Газпрома» поддерживать цену на метан –полцены от стоимости дизеля – рассчитывать прибыль  можно в долгосрочной перспективе. Но кто гарантирует, что через какое то время газпромовцы не разведут руками – ну ,извините, мужики, не получилось у нас – и стоимость метана будет значительно выше обещанной.

Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR продвижение сайта Каталог сайтов Всего.RU
GISMETEO: Погода по г.Ростов-на-Дону
Наши контакты

т. +7(950)858-20-97

т. +7(988)948-30-03

e-mail: gazavto161@yandex.ru

e-mail: gbo@gazavto161.ru